Страница обновлена 30.11.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ординская основная общеобразовательная школа Угличского муниципального района Ярославской области

Страница обновлена 30.11.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ординская основная общеобразовательная школа Угличского муниципального района Ярославской области

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

    Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

 Информационный портал Угличского МР Управление образования  http://www.uglich.ru/adm/uo/fgos_fg/ 

Федеральный уровень:

ФГОС НОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №286)

ФГОС ООО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287)

Региональный уровень:

Приказ департамента образования Ярославской области от 18.01.2022 №13/01-03 "Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области  в 2021-2022 учебном году"

Региональный план мероприятий (дорожная карта), направленных на введение обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области,  в 2021-2022 году

Приказ департамента образования Ярославской области от 17.09.2021 № 282/01-03 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

План мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Муниципальный уровень:

Приказ начальника управления образования Угличского МР от 27.09.2021 №373|01-07 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Угличского муниципального района"

Приказ начальника управления образования Угличского МР от 24.12.2021 №518/01-07 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Угличского муниципального района". Приложение к приказу: муниципальный план мероприятий об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся

Уровень общеобразовательного учреждения:

Приказ «Об организации работы в школе по повышению функциональной грамотности»

План школьных мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы. 

Информационные ресурсы по формированию функциональной грамотности

1.Раздел на сайте ММЦ  http://mmc-uglich.ru/fg

2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Обязательно использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю.https://resh.edu.ru

3.    Сайт Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778

4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы): 
  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/